Вступило в силу новое положение о единой государственной системе здравоохранения, в котором закреплено понятие личного кабинета медработника. Теперь специалист сможет отправить документы для периодической аккредитации через ФРМР.

Новые подсистемы в ЕГИСЗ с 1 марта 2022 года

1 марта 2022 года вступило в силу новое положение о единой государственной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) — постановление от 9.02.2022 № 140.

Согласно документу, все медучреждения должны будут хранить документацию в электронном виде на базе Фонда социального страхования. Это позволит объединить все медицинские учреждения страны и упростить взаимодействие с самими пациентами.

Уточнены описания некоторых подсистем ЕГИСЗ: ФРМР, ФРМО, электронная регистратура и др. Последняя, например, теперь должна предоставлять специалисту доступ к меддокументации. Такая документация формируется на основе результатов как очного приема врача, так и телемедицинского, а также на основе профосмотров и диспансеризации.

Также были добавлены новые подсистемы:

  • ведение реестров лекарственных препаратов;
  • обеспечение отраслевого ситуационного центра в сфере здравоохранения;
  • «иные подсистемы в случаях, предусмотренных законодательством» — что именно в них входит, пока непонятно.

Новое положение будет действовать на протяжении 6 лет.

У ЕГИСЗ появятся дополнительные функции

В единой системе также появилось несколько новых функций:

  • пациенты могут размещать информацию о своем здоровье через «Госуслуги»;
  • появились новые медицинские базы и реестры (о рождении, о смерти, об медосвидетельствовании, о детях имеющих тяжелые заболевания и т. п.);
  • доступны регистры медработников, граждан с правом на льготные препараты, людей с ВИЧ, гемофилией и др.

Для отражения новых дополнений в ЕГИСЗ необходимо обеспечить доступ к информации из различных информационных систем:

  • ОМС;
  • ФНС;
  • «Соцстрах»;
  • ЗАГС;
  • Росгвардия — для сбора медицинской информации из свидетельств на право приобретения оружия и др.

А размещаться информация в системе будет под защитой, которую также будет контролировать ЕГИСЗ. Так, автоматически будут выявляться факторы и попытки изменения или удаления данных. К тому же, будет блокироваться доступ к таким данным для лиц, не имеющих прав на них.

Через личный кабинет ФРМР можно подать документы на аккредитацию: инструкция

Подать документы на аккредитацию можно будет через личный кабинет ФРМР, который появился в новом положении о ЕГИСЗ.

Мы составили небольшую инструкцию, как это сделать.

1. Перейдите в личный кабинет ФРМР (ЕГИСЗ) — https://lkmr.egisz.rosminzdrav.ru/login.

2. Войдите в ЛК через аккаунт Госуслуг.

Обратите внимание, что без регистрации на Госуслугах войти в личный кабинет ФРМР не получится.

3. На только что открывшейся странице личного кабинета в меню выберете пункт «Заявление на периодическую аккредитацию».

4. Заполните анкету:

  • ФИО и другие данные автоматически выгрузятся из Госуслуг;
  • телефон и электронная почта для взаимодействия с ФАЦ;
  • уровень образования и специальность, по которой нужна аккредитация;
  • информация о согласовании отчета о профессиональной деятельности — да или нет;
  • согласие на обработку персональных данных.

5. Прикрепите соответствующие документы:

Как подать документы на периодическую аккредитацию через ФРМР

 

Как подать документы на периодическую аккредитацию через ФРМР

При необходимости в поле для комментария укажите дополнительную информацию. Например, если вы временно не работаете, являетесь руководителем медорганизации, находитесь в декретном отпуске и др.

Если у вас при входе в личный кабинет появляется уведомление «Сотрудник с указанным СНИЛС не найден в системе ФРМР», это значит, что о вас нет записи в реестре и вы не сможете подать документы таким способом.

В таком случае вам нужно обратиться к своему работодателю для внесения сведений о вас в ЕГИСЗ.